Транссиб — главная дорога страны. факты, рекорды.

Рекорды Транссибирской магистрали — ТОП 22 фактов

Рекорды зарегистрированы в 22 номинациях. Автор – Сергей Сигачев

Эта страница в иллюстрированной форме фиксирует глобальные и локальные рекорды Транссибирской магистрали, отвечая на вопрос: где находится самое-самое? Самая высокая точка и самая западная, самый большой тоннель и самый скоростной участок, самая “кривая” петля и самый крутой подъем, и тому подобное. Итак, читайте далее…

Самая протяженная железная дорога на планете
Один материк и два континента
Через всю необъятную Россию
Вдоль магистрали – почти девяносто городов
Большие реки Евразии на нашем пути
Уникальное озеро на полпути к Тихому океану
Наиболее напряженные и скоростные участки
Самые высокие насыпи и косогоры
Темпы строительства Великого Сибирского Пути
Темпы и длина электрификации дороги
Единственный в мире вокзал из мрамора
Географические пределы
Полюс холода
Самые высокие точки
Самая низкая точка
Самые крутые спуски
Самая пологая дорога
Самые длинные мосты
Самые длинные тоннели
Самый большой вокзал
Самые кривые петли
Стоимость постройки

1. Самая протяженная железная дорога на планете

Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу составляет 9288,2 км (примерно 5772 мили). По этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию.

Тарифная длина (по которой исчисляются цены билетов) несколько больше – 9298 кми не совпадает с реальной. Началом Транссибирской магистрали уже около 70 лет считается Ярославский вокзал Москвы (фото слева).

Завершение Транссиба на восточной окраине Росссии – Владивостокский вокзал (фото справа) – находится на берегу бухты Золотой Рог Японского моря (точный маршрут магистрали приведен здесь).

2. Один материк и два континента

Транссиб проходит по территории двух континентов: Европе (1777 км) и Азии (7512 км) и пересекает материк Евразию с запада на восток.. На Европу приходится 19,1% длины Транссиба, на Азию – 80,9%.

Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба. Там, близ города Первоуральск, при пересечении железной дорогой невысокого перевала центральных Уральских гор установлен памятный знак (с южной стороны дороги, на фото слева).

Он так и называется – “граница Европы и Азии”.

3. Через всю необъятную Россию

Транссиб проходит по территориям 12 областей, 5 краёв, 2 республик, 1 автономной области и 1 округа в составе области: Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Кировской областей, Удмуртской республики, Пермского края, Свердловской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края, Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа в составе Иркутской области, Бурятской республики, Забайкальского края, Амурской областей, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев (приведены последовательно, с запада на восток). Все они расположены на территории России. Если повезет, то, проезжая по Транссибу, вы сможете увидеть знаки или плакаты, фиксирующие административные границы (на снимке слева – так обозначена граница Читинской и Амурской областей, 7079 км дороги).

4. Вдоль магистрали – почти девяносто городов

На Транссибе расположено 87 городов: 5 с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск), 9 с населением от 300 тысяч до 1 миллиона (Ярославль, Киров, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток) и 73 города с населением менее 300 тысяч. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации, а начальный пункт, Москва – столицей России. 46 городов и 3 поселка представлены в Интернете. Следы присутствия в Сети остальных 41 городов пока не найдены. Подробнее о городах Транссиба…

5. Большие реки Евразии на нашем пути

На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь,Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури. Из них Амур – наиболее широкая (около 2 км, на снимке слева), поскольку магистраль пересекает его в среднем течении.

Такие крупные реки, как Обь и Енисей – пересекаются железной дорогой ближе к их верхнему течению, поэтому их ширина в месте пересечения с Транссибом – около 1 км. Наиболее опасная река на пути – Хор, на юге Хабаровского края: в период паводка она может подняться на 9 (!) метров.

Рекой, причинившей наибольший ущерб Транссибирской магистрали за всю ее историю, следует признать забайкальскую реку Хилок – в период наводнения 1897 г. она размыла и разрушила большую часть западного участка Забайкальской дороги.

6. Уникальное озеро на полпути к Тихому океану

На протяжении 207 км Транссибирская магистраль проходит вдоль озера Байкал (наснимке слева). Это уникальное, самое глубокое в мире озеро (наибольшая глубина 1637 м) – крупнейший резервуар пресной воды на планете.

Берега и окрестности Байкала представляют собой красивейшие места, где вы можете насладиться видом снежных гор, потрясающе прозрачной воды и уникальных природных достопримечательностей.

Обратите внимание

Если ехать на поезде с запада, то впервые нашему взору Байкал открывается на 5276 км после Андриановского перевала (издалека внизу), а через 28 км (перед станцией Слюдянка-2) дорога спускается к озеру и вплотную подходит к его берегу (снимок справа).

От берегов Байкала на восток поезд отворачивает после станции Боярский (5499-й км), а последний раз блеск озерной воды сквозь деревья можно увидеть на 5518-м км дороги.

7. Географические пределы

Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.),
Самая восточная станция – Хабаровск-2 (48о31′ с.ш., 135о10′ в.д.),
Самая южная станция – Владивосток (43о07′ с.ш., 131о53′ в.д.),
Самая северная станция – Киров (58о36′ с.ш., 49о38′ в.д.).

8. Полюс холода

Полюс холода Транссибирской магистрали находится на участке Могоча – Сковородино (снимок слева). Это не самый северный (географически) участок, но это самые суровые по климату места на дороге – наиболее низкие зимние температуры там достигают -62С. Там также расположена сплошная зона вечной мерзлоты.

Напротив, самые мягкие по климату места расположены на крайнем востоке – в районе Владивостока. На берегах Амурского залива морской климат и теплая зима, но нежаркое лето.

И нужно отметить, что практически вся дорога проходит по местам с умеренным или суровым климатом, так что субтропики на пути вам не попадутся и самый теплый край на Транссибе выделить довольно трудно…

9. Самые высокие точки

Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорогана Транссибе – это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км – между станциями Яблоновая и Тургутуй (на снимке слева).

Высота над уровнем моря – 1040 м. Второе место по абсолютной высоте – у станции Кижа западнее Петровского Завода – более 900 м (точная высота неизвестна).

Третье – Андриановский перевал западнее Байкала – около 900 метров (на снимке справа).

10. Самая низкая точка

Железная дорога перед Владивостоком на протяжении 39 км проходит по берегу Амурского заливаЯпонского моря, ненадолго иногда от него удаляясь. Но самая низкая точка – около 4 м над уровнем моря (по личным наблюдениям) – находится в том месте, где дорога только подходит к берегу залива со стороны Уссурийска, между станциями Амурский Залив и Угольная, примерно на 9252 – 9253 км дороги.

11. Самые крутые спуски

Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андриановская и Слюдянка-2. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал.

За 30 км железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров, а на некоторых участках – таких, какМедлянская и Ангасольская петли, уклоны достигают 17 тысячных (на снимке слева на противоположной стороне гор внизу видно железную дорогу и тоннель). Этот участок построен в 1947-49 гг. и сдан в эксплуатацию в 1949 г.

(Подробное описание участка) Из других крутых спусков достойны упоминания восточный спуск с Яблонового перевала в Забайкалье, восточный спуск с водораздела Обь-Енисей западнее Красноярска, спуск с Щебенчихинского перевала южнее станции Вяземская и спуск с отрогов Малого Хингана восточнее станции Облучье.

12. Самая пологая дорога

Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш (или, точнее, между станциями Московка восточнее Омска и станцией Новосибирск-Западный). Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.

13. Самые длинные мосты

Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 гг через реку Амур(снимок слева) длиной 2568 м и включал 18 пролетов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. В 1999 году начался его демонтаж, а рядом был построен за 1992 – 1999 гг.

совмещенный автомобильно – железнодорожный мост с длиной русловой части 2612 м (фрагмент на фото справа). На сайте есть много снимков обеих мостов, а также демонтажа царского моста.

Наиболее длинные мосты после Амурского – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м). Подробнее о мостах…

14. Самые длинные тоннели

Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту (длина 7198 м, восточный портал – на снимке слева). Построен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг.

Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году (фото справа). Длина его около 2 км. А находится он на 8140 – 8142 км в отрогах Малого Хингана, между Архарой и Облучьем.

Всего же на главном ходе Транссиба расположено 15 тоннелей, один из которых сейчас не используется (близ Укурея, проложен обход), а еще один – только на четном пути (“Киркидай” восточнее Слюдянки). Подробнее о тоннелях…

15. Самый большой вокзал

Самый большой вокзал построен на станции Новосибирск-Главный (3336 км Транссиба) в 1940 году, перед Великой Отечественной войной. В момент окончания постройки этот вокзал был самым большим в довоенном СССР.

Он выполнен в характерном “сталинском” стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный – обращенный на привокзальную площадь.

Другие вокзалы и станции…

16. Самые “кривые” петли

На Транссибирской магистрали много участков с тяжелым профилем и рельефом, но и среди них можно выделить самые запоминающиеся. Наверное, рекордная по радиусу кривизны, красоте и протяженности – Ангасольская петля на большом спуске к Байкалу с запада. Ее длина около 7 км, и заканчивается она тоннелем.

Она же является самым крутым спуском на Транссибе (см. выше). Артеушинская петля западнее Могочи (на снимке справа) – второе место, длина около 5 км: железная дорога в оба конца проходит напротив друг друга около 2 км и заканчивается эта петля также небольшим тоннелем.

Другие петли с малым радиусом кривизны и длиной свыше 3 км – Медлянская петля на спуске к Байкалу (подробно о байкальских петлях), Облученская и Тарманчуканская петли на Малом Хингане, петля восточнее Большого Невера, две петли восточнее Ерофея Павловича, две петли западнее Красноярска – за станцией Овинный и перед водоразделом Обь-Енисей.

17. Наиболее напряженные и скоростные участки

Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера.

Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень.

Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).

18. Самые высокие насыпи и косогоры

Абсолютным рекордсменом в этой номинации был Балайский косогор примерно в 100 км восточнее Красноярска, высота искусственной насыпи 34 м.

Но по наблюдениям, его сейчас уже нет – железная дорога после реконструкции (либо перед первой мировой войной, либо в 30-х годах XX века) проходит по-другому.

Можно упомянуть сейчас – насыпи по долине реки Хилок (кое-где более 20 м), а также насыпь в долине реки Большая Глубокая близ станции Глубокая (восточнее Иркутска). Впрочем, тут у меня маловато информации, если что знаете – дополняйте!

Читайте также:  Эта морская гавань россии способна вместить в себя весь мировой флот

19. Темпы строительства Великого Сибирского Пути

По темпам строительства железной дороги Великий Сибирский Путь (а ныне Транссиб) поражал воображение современников: за 13 с половиной лет (с марта 1891 по сентябрь 1904 года) был проложен непрерывный рельсовый путь для движения поездов от Миасса в Южном Урале, западнее Челябинска, и Котласа на берегу Северной Двины – до Владивостока и Порт-Артура на берегу Тихого океана. Это тем более значимо: ведь стальная колея Транссиба прокладывалась через крупные реки, неосвоенные места, перевалы и участки с вечной мерзлотой и тяжелым профилем, а технический уровень строительства 100-110 лет назад был значительно ниже современного. Итак, около 9.100 верст, или немногим менее 10.000 километров (с учетом построенных тогда же примыкающих веток) было проложено со средним темпом строительства 740 километров в год. Это высокая цифра даже для современного строительства. Окончательное завершение строительства – через Маньчжурию, с учетом пуска в постоянную эксплуатацию Кругобайкальской ж.д. и достройки всех мостов и тоннелей на маршруте – состоялось в октябре 1905 года, поэтому можно считать, что эта трансконтинентальная железная дорога строилась более 14 лет; а усредненный темп строительства с учетом всех инженерных сооружений составил примерно 670 километров (630 верст) в год.
Всего за четверть века строительства Великой Сибирской железной дороги было проложено 12.120 верст рельсового пути (включая КВЖД, Южно-Маньчжурскую линию, участки Миасс – Челябинск, Пермь – Екатеринбург, Вятка – Котлас и все ветви второго плана), спрямлено и усилено 3.465 верст главного хода и построены вторые пути на протяжении 3.655 верст.

20. Стоимость постройки Великого Сибирского Пути

Стоимость прокладки непрерывного рельсового пути от Урала и Северной Двины до берегов Тихого океана в 1891 – 1905 гг. составила в сумме почти миллиард (точнее, около 936 млн.) золотых рублей, выделенных из казны Российской империи.

В дальнейшем, до начала первой мировой войны, пришлось потратить еще более полумиллиарда (почти 519 млн.) рублей на постройку железной дороги по собственной территории (Амурская линия), на прокладку вторых путей, спрямление и усиление главного хода Сибирской и Уссурийской ж.д.

Итого, цена постройки Транссиба для России составила в 1891 – 1913 гг. почти полтора миллиарда рублей. Подробно о цене строительства Транссиба…

21. Темпы и длина электрификации дороги

По состоянию на 1 января 2003 года Транссибе является также самой протяженной в мире железной дорогой с непрерывной электрификацией: на поезде, ведомом электровозом, можно проехать от Москвы до Владивостока, или 9289 км.

Но электрифицированные участки по пути встречаются разные – на переменном и постоянном токе. Поэтому теоретически на одном электровозе (переменного тока) можно проехать от Мариинска в Западной Сибири до Владивостока на берегу Тихого океана, или 5576 км.

По темпам электрификации Транссиб также уникален: за 1960 г. было электрифицировано 947 км основного хода. Подробнее об электрификации…

22. Единственный в мире вокзал из мрамора

Единственный в мире вокзал, построенный целиком из мрамора: Слюдянка-1 (на снимке слева). Он был построен  в 1904 г. как памятник, венчающий грандиозный труд строителей и завершающий сооружение уникальной Кругобайкальской железной дороги. Сохранился до настоящего времени практически в первозданном виде. Находится этот вокзал недалеко от берега Байкала (5311-й км Транссиба).

(С) Сергей Сигачев

Источник: http://transsib.ru/cat-records.htm

Транссиб — главная дорога страны

Транссиб — это Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом…

Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.

Это дорога, скрепляющая Россию — страну, протянувшуюся на 11 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство. Если бы его не построили в свое время, то с очень большой вероятностью Россия вряд ли удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого океана.

Сейчас по Транссибу в плацкартных вагонах через всю страну едут иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб – это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до Тихого океана.

Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор. Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,5 млрд. рублей золотом. Ещё около 300 млн.

рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей). За время строительства Транссиба на ней погибли до 30 тыс. рабочих (из которых около 20 тыс.

– гастарбайтеры того времени, корейцы и китайцы).

А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:

— Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

— До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).

— На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.

— Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов.

— При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».

— Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).

— Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

— Строительство такой длинной железной дороги было поистине важным событием в жизни Российской Империи. Свидетельством тому является тот факт, что на молебне по случаю закладки железной дороги по поручению Александра III присутствовал сам цесаревич Николай Александрович.

— Особо сложным стал участок вокруг озера Байкал, где нужно было взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.

— Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш. Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.

— На участке 3336 км. в 1940 году, перед Великой Отечественной войной был построен самый большой вокзал в довоенном СССР. Находился он на станции Новосибирск-Главный. Он выполнен в характерном «сталинском» стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный — обращенный на привокзальную площадь.

Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.

Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.

Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.

Арестанты строят Транссиб

— Первые поезда начали доставлять пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения строительства Транссибирской магистрали. Современный поезд «Россия» отправился в свой первый путь 30 сентября 1966 года. Вагоны неоднократно ремонтировались.

Менялась и окраска.

Обратите внимание

Изначально она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 2000 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.

— Днём рождения магистрали считается 30 марта (11 апреля) 1891 года, когда был издан императорский указ о закладке «Великого сибирского пути».

Источник: https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43760414742

Транссибирская магистраль или Великий Сибирский путь: рекорды, факты

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.

Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.

25 февраля (9 марта) 1891 года Александр III подписал именной высочайший указ, данный министру путей сообщений, о строительстве Транссибирской железной дороги.

Великий Сибирский путь

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД).

Регулярное железнодорожное сообщение между столицей империи Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами Владивостоком и Порт-Артуром было установлено 1 (14) июля 1903 год, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Паром-ледокол «Байкал»

Важно

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года, а спустя год, 16 (29) октября 1905 года Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию.

Результатом строительства транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность впервые в истории следовать поездам только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока)!

Рекорды и факты:

Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

— На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.

— Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов.

— На Транссибирской магистрали расположен единственный в миревокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1. Находится этот вокзал недалеко от берега Байкала (5311-й км Транссиба).

Вокзал Слюдянка-1

— По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

Старый Амурский мост

— Особо сложным стал участок вокруг озера Байкал, где нужно было взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.

Читайте также:  Алтай - безумно красивый

Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш. Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.

— На участке 3336 км. в 1940 году, перед Великой Отечественной войной был построен самый большой вокзал в довоенном СССР. Находился он на станции Новосибирск-Главный. Он выполнен в характерном «сталинском» стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный — обращенный на привокзальную площадь.

  • На Ярославском вокзале Москвы, в Новосибирске, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали: «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой (в Москве), «3336 км» (в Новосибирске), «9288 км» (во Владивостоке).
  • В 1970-х — 1980-х годах по Транссибу планировалось запустить беспересадочный вагон Москва — Ханой, который стал бы длиннейшим в мировой истории (длина маршрута 11 967 км), однако он совершил только несколько рейсов.

Великим достижением нашего народа было создание Транссиба. Строительство Транссибирской магистрали происходило с огромнейшим трудом, однако рабочие все-таки завершили это великое дело.

Огромное количество грузов и пассажиров позволила перевозить по стране эта дорога. Безлюдные сибирские территории были заселены благодаря ее сооружению.

Направление Транссибирской магистрали способствовало их экономическому развитию.

Источник: https://brodaga-2.livejournal.com/282465.html

Транссиб — рекордсмен Книги Гиннесса (АУДИО)

Великий Сибирский путь — так называли эту магистраль в прежние годы. Поначалу в сплошной рельсовой колее был один, но немалый пробел — озеро Байкал.

Через него вагоны составов переправляли на двух гигантских паромах, построенных в Британии. Можно догадаться, что для пассажиров это было фантастическое путешествие, но малоэффективное с точки зрения транспортников.

Поэтому позже на байкальском побережье построили окружную железную дорогу.

Транссиб входит в Книгу рекордов Гиннесса. Причем сразу по трем номинациям. Это — общая длина, количество станций и темпы сооружения. Строительство началось в 1891 году, и уже через двенадцать лет дорога была введена в эксплуатацию.

Транссиб относится к числу лучших достижений мировой цивилизации, утверждает профессор Московского университета путей сообщения Анатолий Васильев:

«Мосты через великие реки — Обь, Енисей, Амур — даже для нашего времени образцы инженерного искусства. Но кроме мостов, тоннелей, вокзальных комплексов одновременно строились жильё, больницы, школы.

Заботились и о духовности: по всему Транссибу стоят храмы, которые были построены на деньги железнодорожников. Строительство Транссиба открыло новую эпоху, новую жизнь».

Сегодня по Транссибу пассажирский поезд «Россия» проходит от Москвы до Владивостока за 6 суток. На пути следования 87 российских городов. Ряд ответвлений связывают магистраль на западе с европейскими странами, на востоке — с Кореей, Китаем и Монголией.

Транссиб и параллельная ему Байкало-Амурская магистраль, построенная в советские годы, выходят к дальневосточным портам. Вместе они обеспечивают надежную связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нагрузки на этот международный транспортный коридор увеличиваются с каждым годом, поэтому на государственном уровне принято решение о его расширении и модернизации, отметил заведующий лабораторией регионального анализа и политической географии Московского Университета Владимир Шувалов:

«Сейчас идет речь о реконструкции и о выделении значительных средств, порядка 300-400 миллиардов рублей (10-13 миллиардов долларов). Планируется, что в течение ближайших 10 лет будет проведена значительная работа по увеличению провозной и пропускной способности».

В понедельник, 15 июля, в Чите откроется VIII Ассамблея РЖД. Там соберутся начальники всех 16 железных дорог страны. Одним из главных направлений работы Ассамблеи станет детальное обсуждение предстоящей модернизации Транссибирской магистрали.Читать ещё •••ДТП , Владимир Шувалов , Анатолий Васильев , МГУ , РЖД

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/20076304-transsib-rekordsmen-knigi-ginnessa-audio/

Как строилась главная дорога страны

Транссиб — это Россия.

Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом…
Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.<\p>

00

Это дорога, скрепляющая Россию — страну, протянувшуюся на 11 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.Если бы его не построили в свое время, то с очень большой вероятностью Россия вряд ли удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого океана.

Сейчас по Транссибу в плацкартных вагонах через всю страну едут иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб – это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до Тихого океана.

Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор.Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,5 млрд. рублей золотом. Ещё около 300 млн. рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей).

За время строительства Транссиба на ней погибли до 30 тыс. рабочих (из которых около 20 тыс. – гастарбайтеры того времени, корейцы и китайцы).А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:— Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа.

Совет

Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

— До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).— На Транссибе расположены 87 городов.

По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.— Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов.

— На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1. Находится этот вокзал недалеко от берега Байкала (5311-й км Транссиба).

Реклама ×0

— При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».— По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

— Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).— Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

Мост через Амур, Хабаровск

— Строительство такой длинной железной дороги было поистине важным событием в жизни Российской Империи.

Свидетельством тому является тот факт, что на молебне по случаю закладки железной дороги по поручению Александра III присутствовал сам цесаревич Николай Александрович.

— Особо сложным стал участок вокруг озера Байкал, где нужно было взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.

0000

— Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш. Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.— На участке 3336 км.

в 1940 году, перед Великой Отечественной войной был построен самый большой вокзал в довоенном СССР. Находился он на станции Новосибирск-Главный.

Он выполнен в характерном «сталинском» стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный — обращенный на привокзальную площадь.

Самый большой вокзал Новосибирск

Кто, как и чем строилНаиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.

Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.

Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.

Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500‑600 километров железнодорожного пути.

арестанты строят транссиб

— Первые поезда начали доставлять пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения строительства Транссибирской магистрали. Современный поезд «Россия» отправился в свой первый путь 30 сентября 1966 года. Вагоны неоднократно ремонтировались. Менялась и окраска.

Обратите внимание

Изначально она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 2000 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.

— Днём рождения магистрали считается 30 марта (11 апреля) 1891 года, когда был издан императорский указ о закладке «Великого сибирского пути».

Ну и последнее. Настоятельно рекомендуем посмотреть замечательный видеоролик «Транссиб с высоты» от студии Alex Drone

Источник: goodspb.livejournal.com

Ссылки по теме:

  • Лисичанская воздушная канатная дорога (ЛВКД) — ушедший памятник индустриальной эпохе
  • Самые необычные транспортные средства
  • Вместо ремонта на Закарпатье откопали старую дорогу из брусчатки
  • Этот неповторимый и совершенно особенный деревенский транспорт
  • Узкоколейные железные дороги

Источник: http://eraavto.ru/kak-stroilas-glavnaya-doroga-strany/

Транссиб — «дорога смерти»

На платформе конечной станции Транссибирской железной дороги во Владивостоке стоит обелиск, на котором высечено «9288». Эти цифры означают, что расстояние отсюда до Москвы составляет 9 тысяч 288 километров. Больше, чем от экватора до северного полюса. Поездка по Транссибу займет 156 часов (6 ночей и 7 дней, 56 станций), по дороге вы пересечете 16 рек и 7 часовых поясов.

«Если вы хотите почувствовать на себе размеры Земли, проедьтесь по Транссибу»,- и эти слова не преувеличение.

Одно из самых важных для человечества строительств началось 9-го марта 1891 года с указа российского императора Александра III. Чтобы лично присутствовать на церемонии начала строительства наследник престола Николай II отправился в восточное путешествие.

В его рамках наследник посетил Японию, где на него было совершено покушение.

Избежав серьезного ранения и вернувшись на родину, Николай II, с перебинтованной головой, отвез первую тачку земли на полотно будущей дороги и заложил первый камень в здание Владивостокского железнодорожного вокзала 31-го мая.

В октябре 1905-го года по Транссибу впервые началось непрерывное движение поездов от Москвы до Владивостока. Но в том же году Россия потерпела поражение в Русско-японской войне, и по Портсмутскому мирному договору рельсы с южного участка железной дороги были переданы Японии.

В апреле 1908 года строительство на Амурском участке было возобновлено. Наконец, спустя 25 лет после начала, строительство было завершено 18-го октября 1916 года.

Спустя 4 месяца после открытия железной дороги Николай II, руководивший всем процессом от начала и до конца, был свергнут и казнен Февральской революцией.

Конечный пункт железной дороги — Владивосток, название которого означает «владение Востоком». Транссиб — продукт российской политики на Востоке и средство ее продвижения. Поэтому с самого начала строительства эта железнодорожная магистраль была тесно связана с народом Корейского полуострова.

Так, специальный посланник в Гааге Ли Джун Ын (Lee Jung Eun) 21-го мая 1907 года сел на поезд во Владивостоке и проделал полный путь до Санкт-Петербурга, куда прибыл 4-го июня.

В 1911-ом году предводитель повстанческой армии Ли Бом Юн был сослан в Иркутск, а расформированные части сражавшейся за независимость армии в 1921-ом году были взяты в плен и отправлены отбывать наказание именно по Транссибу.

Важно

В 1925-ом году Чо Бон Ам отправился по Транссибу в Москву, чтобы сообщить о создании Коммунистической партии Кореи в штаб Международной коммунистической партии. В 1927-ом году первая кореянка-западник, художница и борец за права женщин, На Хе Сок отправилась вместе с мужем по Транссибирской железной дороге в кругосветное путешествие.

Читайте также:  Актуальность романа и.а. гончарова "обломов" в наши дни

Корейскому народу стал широко известен Транссибу после выхода в 1933-ем году романа корейского писателя Ли Гван Су «Нефтяная скважина». Главный герой отправляется покорять мир, и его путь лежит через Сибирь.

Главная героиня отправляется на его поиски и подробно описывает свою поездку на поезде и виды Байкала. Сам Ли Гван Су был опубликован в Америке и назначен главным редактором в Сан-Франциско.

Через Сибирь и Европу он отправляется к Атлантическому океану, но во время его поездки начинается Первая мировая война, и писателю приходится остановиться в Чите на полгода.

Сон Ки Джон и Нам Сын Йон, завоевавшие золотую и бронзовую медали на Олимпийский играх в Берлине в 1936-ом году, также путешествовали по Транссибирской магистрали. Еще более долгий путь проделал японский легкоатлет Сон Су Тан, отправившийся из Токио в Сеул на судне, затем через Синыйджу (город в КНДР — прим. ред.), Даньдун, Шэньян и Харбин в Читу и Берлин.

В 1937-ом году, во времена сталинского режима, произошло принудительное переселение около 2-х сот тысяч корейцев из приморья в Среднюю Азию. В процессе переезда в вагонах багажного отделения поезда погибло двадцать тысяч корейцев.

Официальной причиной переселения было «предотвращение проникновения японских шпионов», однако ученые предполагают, что на самом деле причиной являлась нехватка рабочей силы в Средней Азии, стремление не допустить сплочения корейской диаспоры и избежать конфликта с Японией.

Транссиб связан с Кёнъисоном, старейшей железнодорожной линией Кореи, через Маньчжурскую железную дорогу.

Совет

С начала 21-го века было выдвинуто множество проектов соединения Транссибирской магистрали и Синыйджу посредством Транскитайской или Транскорейской железных дорог.

Но для этого на китайском и корейском участках рельсы должны быть заменены со стандартных (1435 мм) на более широкие (1520 мм), при этом оси и колеса должны меняться в точках соединения.

В 2014 году Институт исследований железных дорог Кореи (KRII) разработал технологию с переменной скоростью, которая может работать без смены колес, даже если ширина колеи различна. Если железная дорога из Пусана в Европу будет построена, она, как ожидается, принесет огромные доходы в различных областях, а также сэкономит затраты на логистику.

23-его июля в 19:10 из Владивостока отправился Поезд Памяти о насильственном переселение корейцев в СССР.

86 человек отправились в путешествие до Алматы (6500 км) по следам истории в поисках плана установления мира на Корейском полуострове и объединения корейской нации.

Я искренне надеюсь, что Транссибирская магистраль, ставшая 80 лет назад «дорогой смерти», сможет на этот раз сыграть свою положительную роль в примирении Севера и Юга и в процветании Северо-Восточной Азии.

Источник: http://news24today.info/transsib—doroga-smerti.html

Транссибирская магистраль: дорога тысячелетия

go2allСейчас по Транссибу в плацкартных вагонах едут через всю страну туристы-иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб — это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до океана.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДОРОГИСудьба Транссибирской магистрали напоминает миф о Сизифе, которого боги приговорили поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. По логике этих самых богов, не было ничего ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд.

Понятно, что Транссиб для России — это больше, чем просто железная дорога, поэтому об ее бесполезности никто не говорит. Но нечеловеческий труд, с которым возводили Транссиб, можно было назвать сизифовым.

Судите сами: когда Александр III принял окончательное решение, что нельзя откладывать строительство дороги, которая свяжет Европу и Азию, от помощи западных промышленников отказались, так как боялись усиления влияния иностранных капиталов на Дальнем Востоке.

Строить решили на свои средства и своими руками, а точнее руками ссыльных арестантов, солдат, местных крестьян и тех, кто приезжал на стройку самой длинной железной дороги в мире из европейской части страны. В разгар работ в стройке участвовали около 90 тысяч человек.

Обратите внимание

Путешественник Андре, Польша: «Когда я смотрю на карту, то в моей голове не укладывается, как может быть страна такой большой. Хочу ее проехать от края до края»

Началось грандиозное строительство в 1891 году. За первые 12 лет было проложено 7,5 тысяч километров путей, причем практически вручную, без применения сложной техники.

По темпам строительства и объему работ Великий Сибирский путь не знал себе равных в мире. Мало того, сразу дорогу построить не удалось. Оставалось возвести последние 2 тысячи километров путей, которые соединили бы Хабаровск и Сретенск (Забайкальский край). Но из-за сложных климатических и геологический условий в Амурской области решили строить дорогу через Маньчжурию. Так в 1903 году появилась Китайско-Восточная железная дорога, и Европа получила выход к Тихому океану.

Однако история борьбы за стальную колею на этом не закончилась. После Японской войны стало понятно, что пропускная способность дороги слишком низкая. Решили менять рельсы на более тяжелые, класть дополнительные шпалы, перестраивать мосты. Кроме того, нужно было достроить Кругобайкальскую дорогу, так как с западного на восточный берег озера поезда приходилось перевозить на пароме. А еще война с Японией показала, что железная дорога, пролегающая по территории другой страны, — это опасно, ненадежно и неудобно. И снова лопату в руки! С 1907 по 1915 возводили Амурскую железную дорогу, которая заменила стоившую стольких жизней и труда КВЖД. Сквозное движение от Челябинска до Владивостока открыли только в 1916 году, а сама магистраль была поделена на Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую железные дороги.

Но худшее было впереди: Гражданская война варварским ураганом прошлась по Транссибу. Была уничтожена большая часть вагонов, рельсы разворотили, сожгли мосты, в том числе и грандиозные переправы через Амур и Иртыш, разгромили станции и устройства водоснабжения.

Когда война, наконец, закончилась, стали срочно магистраль восстанавливать, причем совершенно безумными темпами. В марте 1925 года мытарства Транссиба закончились, и сквозное движение по нему осуществляется по сей день.

Однако «сизифов камень» нужно снова поднимать на вершину: на данный момент пропускная способность Транссиба полностью исчерпана, в проекте — очередная глобальная стройка, на этот раз — второй линии Байкало-Амурской магистрали.

ФАКТЫ О ТРАНССИБЕ• Самая западная станция Транссиба — Москва, самая восточная — Хабаровск (5 дней и 13 часов пути из Москвы), самая северная — Киров (12 часов от Москвы) и самая южная — Владивосток (6 дней и 2 часа пути).• Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции — Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана. А на северной ветке можно считать конечной станцией Транссиба село Чугуевка.• На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки, среди которых затесалась станция Ерофей Павлович — по имени поселка городского типа, расположенного в 4,5 днях пути от Москвы.• На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1, которая находится недалеко от берега Байкала (от Москвы примерно 3 дня и 5 часов). Возведение помпезного вокзала стало финальным аккордом эпопеи со строительством Кругобайкальской железной дороги. Кстати, в России нет больше здания, кроме этого вокзала, которое полностью было бы построено из нешлифованного байкальского мрамора. Добывают его в Слюдянке в открытом месторождении «Перевал».• Железная дорога пересекает 16 крупных рек, среди которых такие гиганты, как Волга, Кама, Енисей, Амур и Иртыш. Магистраль проходит по территориям 12 областей, 5 краев, 2 республик и 1 округа.• При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки — прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».• До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд № 53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло чуть менее 7,5 дней). Теперь он ходит только до Уфы, однако беспересадочные вагоны сохранили. Кстати о вагонах. Самым дальним в мире является беспересадочный вагон Киев-Владивосток (время в пути также 7,5 дней).• Самый большой вокзал на Транссибе — Новосибирск-Главный. Он был построен в 1940 году.• Полюс холода Великого сибирского пути находится на участке Могоча-Сковородино (Забайкальский край и Амурская область соответственно). Хоть это и не самые северные точки на карте Транссиба, зимой здесь временами доходит до минус 60 градусов. Кроме того, на этом участке расположена сплошная зона вечной мерзлоты.• Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. «Амурский красавец», как называли его местные жители, стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. Пальму первенства тогда взял мост через Миссисипи. Проект «Амурского красавца» в 1908 году получил золотую медаль на Парижской выставке. Такая же есть у Эйфелевой башни. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.• Общая длина только самых больших мостов Транссиба (мост через Амур, Зейский мост, Камский мост, Енисейский мост, Обский мост, Иртышский мост) составляет 7 километров 177 метров.

• Фирменный поезд Москва-Владивосток с именем «Россия» появился 30 сентября 1966 года. В этот день и под этим именем он отправился в первый рейс.

Окраска вагонов первоначально была вишнёвой, надпись выполнена большими металлическими буквами. Позже цвета вагонов менялись неоднократно.

Начиная с 2000 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.

В ПУТЬВариантов путешествия по Транссибу существует несколько.Самый быстрыйСамым скоростным на Транссибе является фирменный поезд 1/2 «Россия», который проходит путь от Москвы до Владивостока за 6 дней и 2 часа. Долго? А проводники поезда «живут» на маршруте по 2 недели — едут туда и обратно. Зато потом полмесяца отдыхают.Отправление «России» происходит с Ярославского вокзала, из Москвы — по нечетным числам, из Владивостока — по четным.

Вас интересует, какая самая высокая точка Транссиба, а есть ли в вагонах душ? Отвечаем — душ есть, но не всегда! Дело в том, что специальный бытовой штабной вагон, в котором имеется душ и стиральная машина, отправляется из Москвы только 3,7,17,21 числа, а из Владивостока 10,14,24,28 числа каждого месяца. А в остальные дни вместо бытового вагона цепляют штабной вагон с купе для пассажиров на колясках.

Самый туристическийТуроператоры разработали специальный маршрут на туристическом поезде «Золотой орел». Этот поезд по рейтингу Международного общества любителей железнодорожных путешествий (The Society of International Railway Travelers) входит в число 25 лучших поездов мира.Купе в «Золотом орле» просторнее и имеют все удобства. Но самое главное, что по пути делаются остановки, и туристов возят на экскурсии: обзорные по крупнейшим городам Транссиба, в аутентичные деревни Бурятии, по берегу Байкала и так далее. Едет «Золотой Орел» из Москвы во Владивосток 14 суток. В тур также входит однодневное проживание в отеле во Владивостоке. Цена зависит от класса вагона. Кроме того, билеты «обратно» в стоимость не включены.Самый обычный

Важно

Сейчас между Владивостоком и Москвой из пассажирских поездов курсирует только «Россия». В принципе, существуют и нефирменные поезда (№ 918, 946, 904), но сейчас они не ходят. Такие поезда скорыми не были, и время в пути могло растянуться и до 9 дней с хвостиком.

Изучить магистраль еще более детально можно и на сайте веб-энциклопедии Транссиба. Выбирайте, что вам больше по душе — монитор или настоящее окно поезда — и в путь по самой главной дороге России. А забронировать гостиницы в посещаемых городах России вам поможет go2all.ru

Источник: https://go2all.livejournal.com/43783.html

Ссылка на основную публикацию